|
Серии британских танков |
|
Пехотные танки |
Серии и продукция пехотного танка Mk. I (A11) "Mathilda"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Армейские номера |
T 4314 (апрель 1937) |
Vickers |
60 |
T 3433 - T 3492 |
HMH 788-847 |
T 5429 (январь 1938) |
Vickers |
60 |
T 5551 - T 5610 |
RMY 905-964 |
T 6458 (апрель 1939) |
Vickers |
19 |
T 8101 - T 8119 |
|
Серии и продукция пехотного танка Mk. III "Valentine"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
T7220 (июнь 1939) |
Vickers |
275 |
T 15946 - T 16220 |
"Valentine" I-III |
T7221 |
MCCW |
125 |
T 16221 - T 16345 |
"Valentine" I-II |
T7222 |
BRCW |
200 |
T 16356 - T 16555 |
"Valentine" I-II |
|
|
25 |
T 17360 - T 17384 |
"Valentine" II |
T9867 |
BRCW |
300 |
T 17385 - T 17684 |
"Valentine" II |
T8309 |
MCCW |
25 |
T 18071 - T 18095 |
"Valentine" II |
T8534 |
MCCW |
75 |
T 20419 - T 20493 |
"Valentine" I-II |
T9824 |
Vickers |
600 |
T 27121 - T 27420 |
"Valentine" I-IV |
T9866 |
MCCW |
600 |
T 27431 - T 27720 |
"Valentine" I-IV |
T2009 |
MCCW |
230 |
T 32471 - T 32700 |
"Valentine" I-IV |
T2010 |
BRCW |
250 |
T 32721 - T 32970 |
"Valentine" I-II - включая САУ Bishop |
T1284 |
Vickers |
250 |
T 47098 - T 47347 |
"Valentine" IV |
T2455 |
BRCW |
500 |
T 59684 - T 60183 |
"Valentine" II, III |
T2243 (май 1941) |
Vickers |
755 |
T 66466 - T 67220 |
"Valentine" IV, V и VII, IX |
T2454 |
MCCW |
645 |
T 67221 - T 67865 |
"Valentine" II, V |
T/M 6118 |
MCCW |
455 |
T 82163 - T 82617 |
"Valentine" V, IX, X, XI |
T11532 |
MCCW |
460 |
T 120690 - T 121149 |
"Valentine" V, IX, X, XI |
T/M 6117 и T/M 11534 |
BRCW |
875 |
T 121823 - T 122697 |
"Valentine" III |
T/M 6117 и T/M 11533 |
Vickers |
935 |
T 122698 - T 123632 |
"Valentine" IX, X |
Серии и продукция пехотного танка Mk. III "Valentine" в Канаде
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
|
Canadian Paciflc Railway |
300 |
CT 23204 - CT 3503 |
Поставлены в СССР |
|
Canadian Paciflc Railway |
450 |
CT 40981 - CT 41430 |
Поставлены в СССР |
S/M 1021 |
Canadian Paciflc Railway |
640 |
CT 73S54 - CT 74193 |
Поставлены в СССР |
CDLV |
Canadian Paciflc Railway |
30 |
CT 133916 - CT 138945 |
Использовались в Канаде, как учебные |
Серии и продукция пехотного танка Mk. IV "Churchill"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
? |
Harland/Wolff, Vauxhall, BRCW и MCCW |
4 |
T 15129 - T 15131, T 15214 |
Танки-прототипы из небронированного металла |
T 301 и T 2787 |
Vauxhall* |
1500 |
T 30971 - T 32470 |
модификации Mk. I - IV |
T301 |
Leyland |
1 |
T 65440 |
прототип Mk. III (небронированный) |
T2787 |
Vauxhall |
1275 |
T 67866 - T 69140 |
модификации Mk. III - IV |
T2787 |
Vauxhall |
725 |
T 172001 - T I72725 |
модификации Mk. III - IV |
M5701 (00.04.1943) |
Vauxhall |
500 |
T 172766 - T 173275 |
в основном модификации Mk. IV и V, один вариант Mk. VII |
M7454 (00.05.1943) |
Vauxhall |
1000 |
T 252505-T 252504 |
в основном модификации Mk. VII и VIII, один вариант Mk. VII |
8/M/12636 |
|
1 |
T 331700 |
|
конец 1943 |
Vauxhall |
700** |
T 341000 - T 347850 (Возможно) |
модификации Mk. VII и VIII |
* Компания Vauxhall Motors Ltd в городе Лутон, в графстве Бедфорд (Bedfordshire) был основным подрядчиком и производителем танков «Черчилль», ответственный за проектирование и производство танка. Другие производители были:
- Birmingham Railway Carriage and Wagon (BRCW) - выпущено 128 танков
- Beyer, Peacock and Co. Манчестер - выпущено 153 танка
- Broom and Wade Ltd. High Wycombe, Бакингемшир (Buckinghamshire) - выпущено 219 танков
- Dennis Brothers Ltd., Guilford, Surrey - выпущено 396 танков
- Gloucester Railway Carriage and Wagon (CRCW) - выпущено 467 танков
- Harland and Wolff, Belfast, Irlandia - выпущено 74 танка
- Leyland Motors, Leyland, Lancashire - выпущено 654 танка
- Metropolitan-Cammell Carriage and Wagon (MCCW) Wednesbury, Staffordshire- выпущено 436 танков
- Newton Chambers and Co., Sheffield - выпущено 784 танка
- Charles Roberts and Co., Wakerleld, Yorkshire - выпущено 356 танков
** не все танки этой серии были построены. |
Крейсерские танки |
Серии и продукция крейсерского танка A10 (Cruiser Tank Mk. I - III)
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
WD Номера |
Примечания |
|
Elswick Works |
10 |
T.8091-T8100 |
регистрационные номера PMX448-PMX457 |
|
Birmingham Railway Carriage and Wagon Company (BRC&W) |
75 |
T.5909-T.5983 |
регистрационные номера RMV264-RMV338 |
|
Metropolitan Cammell Carriage and Wagon Company (MCCW) |
75 |
T.9191-T.9265 |
|
|
R. W. Crabtree and Sons |
10 |
T.15115-15124 |
|
|
|
|
|
|
Серии и продукция крейсерского танка A13 (Cruiser Tank Mk.IV)
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
WD Номера |
Примечания |
|
US Wheel Track Layer Corporation |
1 |
T 2086 |
Прототип A13 E1 |
|
Nuffield Mechanisations & Aero Ltd. |
1 |
T 2085 |
Прототип A13 E2 |
|
Nuffield Mechanisations & Aero Ltd. |
1 |
T 3642 |
Прототип A13 E3 |
00.01.1938 |
Nuffield Mechanisations & Aero Ltd. |
65 |
T 4385 - T 4449 |
A13 Mk. I (Cruiser Tank Mk. III) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
T 7030 - T 7094 |
Cruiser Tank Mk.IV |
|
|
95 |
T 9096 - T 9190 |
Cruiser Tank Mk.IV |
|
|
80 |
T 15215 - T 15294 |
Cruiser Tank Mk.IV |
|
|
65 |
T 18096 - T 18160 |
Cruiser Tank Mk.IV |
Серии и продукция крейсерского танка "Covenanter"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
T6931 (17.04.1939) |
LMS |
101 |
T 7095 - T 7195 |
"Covenanter" I; T 7095 и T 7195 железные прототипы |
T7219 (00.09.1939) |
English Electric |
100 |
T 15295 - T 15394 |
"Covenanter" I |
T7218 (00.09.1939) |
|
151 |
T 15395 - T 15545 |
"Covenanter" I |
T104 и T7219 |
English Electric |
400 |
T 18361 - T 18760 |
более 100 "Covenanter"остальных модификаций Mk. I, III, IV; в т.ч. 28 шасси для Bridgelayer |
T309 |
Leyland |
100 |
T 23104 - T 23203 |
"Covenanter" III |
T1241 |
English Electric |
103 |
T 78244 - T 78346 |
"Covenanter" III и IV |
T1239 |
LMS |
60 |
T 81347 - T 81406 |
"Covenanter" III и IIICS |
T910 |
English Electric |
456 |
T 81407 - T 81862 |
более 150 "Covenanter" остальных модификаций IV; 47 шасси для Bridgelayer |
T10030 |
|
|
|
|
T2075 |
|
|
|
|
T1240 |
Leyland |
225 |
T 81863 - T 82087 |
40 "Covenanter" III, 185 "Covenanter" IV |
T2076 |
|
|
|
|
T11973 (00.08.1941) |
Leyland |
25 |
T130695 - T130719 |
"Covenanter" IV |
T11974 (00.08.1941) |
English Electric |
50 |
T130720 - T130769 |
"Covenanter" IV |
Серии и продукция крейсерского танка "Crusader"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
план |
факт |
T 7186 (27.06.1939) |
Nuffield |
1 |
1 |
T 3646 |
Прототип A15E1, № cyw. HMC 517 |
T 7186 (27.06.1939) |
Nuffield |
100 |
100 |
T 15545 - T 15645 |
"Crusader" I, T 15545 железный прототип; T 15637 не был построен |
T 7710 (07.03.1940) |
Foden |
100 |
100 |
T 15646 - T 15745 |
93 - "Crusader" I, 7 - "Crusader" II |
T 7153 (07.03.1940) |
West Gas |
100 |
100 |
T 15746 - T 15845 |
"Crusader" I |
T 7186 (27.06.1939) |
Nuffield |
100 |
99 |
T 16558 - T 16657 |
90 - "Crusader" I, 9 - "Crusader" II; T16638 не был построен |
T 414 |
Nuffield |
100 |
100 |
T 43652 - T 43751 |
"Crusader" II, T 43572 перестроен в "Crusader" III |
T 847 |
Nuffield + 7 других фирм |
1462 |
1460 |
T 43752 - T 45213 |
"Crusader" II Т 45212 и Т 45213 перестроены в "Crusader" III, T 44680 и Т 44870 не были построен |
T 412 |
West Gas |
50 |
50 |
T 46162 - T 46211 |
"Crusader" II |
T 413 |
Foden |
50 |
50 |
T 46212 - T 46261 |
"Crusader" II |
T/M 585 (00.08.1941) |
Nuffield + 7 других фирм |
2637 |
1922 |
T 123631 - T 126269 |
"Crusader" II - 145, "Crusader" III - 823, "Crusader" OP - 96, "Crusader" AA - 429, "Crusader" GT - 381; |
T/M 5179 (00.08.1942) |
Nuffield + 7 других фирм |
1000 |
958 |
T 126270 - T 127269 |
"Crusader" III - 421, "Crusader" OP - 259, "Crusader" AA - 69, "Crusader" GT - 209 |
Серии и продукция крейсерского танка "Centaur"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
план |
факт |
T 11241 |
LMS |
450 |
45 |
T 130120 - T 130569 |
Centaur" I |
T 11234 |
Leyland |
5 |
5 |
T 171962 - T 171966 |
"Cenlaur" I - prototypy, wlym jeden 171966 z bud. EE, kontrakt T 3743; |
M 1300 (17.08.1942) |
Leyland |
380 |
290 |
T 183800 - T 188064 |
Centaur" 1 i III |
M 11234
(16.12.1942) |
Leyland |
540 |
863 |
T 183800 - T 188064 |
"Cenlaur" I; первоначальные номера WD: T132196 - 132735; |
M 11239
(14.02.1943) |
Harland |
390 |
125 |
T 183800 - T 188064 |
"Cenlaur" I; первоначальные номера WD; T132736 - 133125; |
M 11240
(15.01.1943) |
Fowler |
|
715 |
T 183800 - T 188064 |
"Cenlaur" I; первоначальные номера WD: T 133126 - 133840; |
M11242
(11.12.1942) |
EE |
1025 |
803 |
T 183800 - T 188064 |
"Cenlaur" I; первоначальные номера WD: T 13384 - 134865; |
M10748 |
Nuffield |
350 |
150 |
T 183800 - T 188064 |
głównie "Cenlaur" AA; |
T11243
(11.02.1943) |
Nuffield |
3000 |
138 |
T 217772 - T 220771 |
Zbudowano T 217801 - T 217880 oraz T 218001 - T 218058, glńwnie "Cenlaur" III i "Cenlaur" AA |
|
|
|
3134 |
|
|
Серии и продукция крейсерского танка "Cromwell"
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
план |
факт |
T 11531
07.02.1942 |
Metro |
275 |
275 |
T 120415-T 120689 |
„Cromwell" Mk 1 i Mk 6; |
T/M 6415
04.03.1942 |
BRCW |
673 |
673 |
T121150-T121822 |
„Cromwell" Mk 1 (w tym
3 czołgi pilotowe oraz
6 z kadłubami spawanymi |
2225 |
Leyland |
? |
300 |
T 188065 - T 190064 |
|
M6074 |
Fowler |
? |
88 |
T 183800 - T 188064 |
„Cromwell" Mk 4; |
M4433 |
Metro |
? |
30 |
T 188617 - T 188686 |
„Cromwell" Mk 6; |
8/6722 |
EE |
1 |
1 |
T 255310 |
„Cromwell" Mk 5w; |
|
|
|
1070 |
|
|
|
Бронеавтомобили |
Серии и продукция бронеавтомобиля "Dingo""
Номер и дата контракта |
Фирма |
количество танков |
Номера WD |
Примечания |
план |
факт |
V 3299, 29.07,1938 |
|
|
1 |
F 5614 |
прототип |
V3243, ? |
|
|
4 |
F 5758 - 5761 |
seria doświadczalna |
T 6634, 21.04.1939 |
|
|
172 |
F 9386 - 9557 |
model Mk 1 |
T 7837, 14.09.1939 |
|
|
476 |
F 9558 - 10033 |
model M k lA |
T8358, 17.11.1939 |
|
|
200 |
F 14678 - 14879 |
model M k lA |
T 8358. 17.11.1939 |
|
|
235 |
F14880 - 15114 |
model Mk IB |
T 8536, 20.06.1940 |
|
|
474 |
F 19291 - 19764 |
model Mk IB |
T9823, 20.07,1940 |
|
|
154 |
F 19765 - 19918 |
54 sztuki modelu Mk IB oraz 100 sztuk modelu Mkll |
T656, 19.09.1940 |
|
|
500 |
F 47348 - 47847 |
model Mk II |
TM 2037, 14.03.1941 |
|
|
1000 |
F 47848 - 48847 |
model Mk II |
T2037, 14.03.1941 |
|
|
179 |
F 64252 - 64430 |
model Mk II |
TM 10545, 12.12.1941 |
|
|
1026 |
F 205232 - 206437 |
model Mk II |
8/1465, 12.10.1942 |
|
|
850 |
F 206348 - 207287 |
model Mk II |
TM 8127, 05.06.1943 |
|
|
550 |
F329310 - 329859 |
model Mk II |
?, 30,06.1944 |
|
|
500 |
F340409 - 340908 |
model Mk 1 l/Mk III |
?, 20.03,1945 |
|
|
340 |
F351060 - 351399 |
model Mk ll/Mk III - zamówienie zrealizowane tylko częściowo 1136 wozćw?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|