Танковый фронт

Турция

История турецких танковых войск весьма примечательна. Эта страна была способна в больших количествах закупать относительно современное оружие. Впрочем, в основном же приобретались массовые, проверенные образцы. География закупок бронетехники на протяжении 1930-х гг. несколько раз менялась. В начале 1930-х гг. Турция ориентировалась на Великобританию, в середине десятилетия на Советский Союз, а в годы Второй мировой войны предпочитала германские танки.

Первыми турецкими танками стали «Рено FT». Они были приобретены во Франции в 1928 г. Несколько танков поступило в пехотную школу в Стамбуле. В следующий раз к покупкам французских танков турки вернулись в 1940 г. Это были также легкие «Рено», серии R-35.

В дальнейшем в Турцию поступили:

  • британские танкетки Vickers Carden Loyd (1930 г.), не менее 30
  • плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931 (1934 г.), количество неизвестно
  • легкие танки Vickers 6ton Мк Е (1933 г.), не менее 10
  • Vickers Мк VI b (конец 1930-х гг.), 13

Однако первое боеспособное бронетанковое соединение турецкой армии было сформировано только с поступлением советских танков. В 1935 г. страна получила 67 легких танков Т-26 и 60 средних бронеавтомобилей серии БА. Танки пошли на формирование 1-го танкового батальона в Люлебургазе (европейская часть Турции). Его первым командиром стал майор Тахсин Языджы (Tahsin Yazici). Эти боевые машины оставались на вооружении в Турции до 1942 г.

Западные источники утверждают, что турки получили 5 танкеток Т-27, 2 средних танка Т-28, несколько единиц БТ-2. Российские исследователи ставят эти данные под сомнение в архивах упоминаний о таких поставках нет.

В начале 1940-х гг. Турция в основном ориентировалась в закупках вооружений на Третий Рейх. Так страна получила в 1943 г. 53 Pz. III и 15 Pz. IV G. Таким образом немецкое руководство пыталось склонить республику на участие во 2-й Мировой войне на свою сторону, на крайний случай не допустить ее выступление на стороне союзников.

Отдельная статья чешско-турецкое военное сотрудничество. В 1930-е гг. Чехословакия по праву входила в десятку наиболее развитых с индустриальной точки зрения стран мира. Высокое качество техники чешского производства способствовало ее распространению и в Европе, и в Азии, и в Латинской Америке. В итоге Турция получила значительное количество армейских тягачей и тракторов фирмы ЧКД. В том числе: 434 ТН, 62 ТН7, 40 ТН 6, 16 Т9. Поставки начались в 1937 г. и продолжались даже после оккупации Чехословакии Германией как минимум до 1943 г.

На начало 1940 г. Турция имела:

В подчинении 1-й армии:

Бронетанковая бригада (дислокация - г. Стамбул) - 9 БА-6, 16 Mk VIB, 48 Т-26 Б, 96 R-35

2-я кавалерийская дивизия (дислокация - г. Люлебургаз, европейская часть Турции) - 16 БА-6

В подчинении 3-й армии:

находился 1-й танковый батальон - 16 БА-6 и 16 Т-26 Б

В 1940 г. был сформирован 1-й танковый полк (1. Zirhli Alayi), для укомплектования этого полка была закуплены французские 100 R-35 и британские Mk. VIB.

В 1942 г. 1-я бронетанковая бригада была перебазирована из Люлебургаза в Стамбул. В 1943 г. в Стамбуле были сформированы еще две бригады, а 1-я переименована в 3-ю. Матчасть - американская и британская: 25 Шерманов, 220 Стюартов, 180 Валентайнов, 150 Mk. VI и 60 БТР Универсал.

56 Pzkpfw. III Ausf. J и 15 Pzkpfw. IV Ausf. G

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 
 
 

Die Verdampferköpfe werden im Verdampfer montiert. Dabei handelt es sich immer um ein ca. 2-Cent Stück großes, rundes Edelstahlteil, das eine Heizwendel E-Zigarette in Köln enthält. Ähnlich zu einer Glühbirne wird die Heizwendel wie eine kleine Spule um ein Liquid Transportmedium gewickelt, die bei Stromzufuhr erhitzt wird und so das Liquid verdampft. Die Verdampferköpfe müssen regelmäßig getauscht werden, so wie Sie auch eine Glühbirne regelmäßig tauschen müssen. Dabei hängt die Lebensdauer der Verdampferköpfe natürlich von der Intensität der Nutzung ab. Sie wissen, dass Sie Ihren Verdampferkopf in Ihrer elektrischen Zigarette tauschen müssen, wenn entweder die Dampfleistung oder der Geschmack nachlässt und nicht mehr befriedigend ist. Bitte achten Sie darauf, dass immer genügend Liquid am Verdampferkopf ist und vermeiden Sie es Ihre eZigarette mit trockenem Verdampferkopf zu betreiben.
наверх