Танковый фронт

История создания и развития южноафриканских бронетанковых войск

 

Появление танков во время 1-й Мировой войны, вызвало живой интерес в военных кругах Южноафриканского союза. Сразу же после окончания войны был приобретен один танк Уиппет (Whippet) A387, который прибыл в Саймонстаун в январе 1919 г. А уже в 1922 г. он принимал участие в подавлении шахтерского восстания Ранд в Витватерсранде. В 1923 г. был приобретен еще один танк – средний танк Виккерс. Через год в 1924 г. союзное командование рассматривало вопрос о создании Бронетанкового корпуса. Позже в том же году было создано бронеавтомобильное отделение (Armoured car Section) при Военном колледже (Military College). В течение 1925 г. в ЮАС были доставлены два бронеавтомобиля Кросли (Crossley), которые были сведены в учебное отделение (Training Section) при Военном колледже. В итогое планам по созданию бронетанкового корпуса помешала Великая депрессия.

Еще в 20-е гг. стало ясно, что наилучшим вариантом бронетехники для Сил обороны Союза (Union Defence Force, сокр. UDF) будут бронированные колесные машины. И после вступления ЮАС во 2-ю Мировую войну было начато производство бронированных автомобилей. Южноафриканскими конструкторами была создана очень удачная полноприводная бронемашина Мармон-Херрингтон (Marmon-Herrington). Этой бронемашиной вооружили 11-й гусарский полк (11th Hussars), Южноафриканский бронетанковый корпус (SA Armoured Corps) и 4-й южноафриканский бронеавтомобильный полк (4th SA Armoured car Regiment). Всего было выпущено 5746 машин, из которых не менее 4566 служили в UDF, а остальные - в британских, индийских, новозеландских, греческих, польских, голландских (Голландская Ост-Индия), французских (Свободная Франция) и бельгийких войсках.

К началу 2-й Мировой войны южноафриканские бронесилы состояли из двух броневиков Кроссли и танка Уиппет и не имели бронетанковых частей вовсе. Но к началу 1940 г. начинают формироваться танковые, бронеавтомобильные и мотоциклетные роты. 31 января 1940 г. была сформирована 1-я бронеавтомобильная рота (1st Armoured Car Company). В мае 1940 г. 1-я бронеавтомобильная рота была преформирована в 1-ю легкотанковую роту [1st Light Tank Company] и 1 июня 1940 г. после перевооружения 12 легкими танками Mk. III отправлена в Кению. 23 мая 1940 г. был создан 1-й батальон Южноафриканского танкового корпуса (South African Tank Corps), штаб которого располагался в Робертс Хейтс, он же Таба Тшване (Roberts Heights, Thaba Tshwane).

15 июля 1940 г. 1-й батальон был реорганизован в 1-й и 2-й батальоны боевых бронемашин (Armoured Fighting Vehicle Battalion). Но вскоре оба батальона были расформированы, а части входившие в их состав остались отдельными. 1-я легкотанковая рота, а также 1-я, 2-я, 3-я, 13-я и 14-я бронеавтомобильные роты и 1-я и 2-я мотоциклетные роты были посланы в Восточную Африку для войны с итальянцами.

В марте 1941 г. все роты были сведены в пять бронеавтомобиьных полков и два раздывательных батальона Южноафриканского танкового корпуса:

  • 3-й южноафриканский бронеавтомобильный полк [3rd SA Armoured Car Regiment]
  • 4-й южноафриканский бронеавтомобильный полк [4th SA Armoured Car Regiment] - 4th SA ACR
  • 6-й южноафриканский бронеавтомобильный полк [6th SA Armoured Car Regiment]
  • 3-й южноафриканский разведывательный батальон [3rd SA Reconnaissance Battalion]
  • 7-й южноафриканский разведывательный батальон [7th SA Reconnaissance Battalion]

 

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
George Forty. British Army Handbook 1939 - 1945. Sutton Publishing, 1998.
 
 
 

наверх