Танковый фронт

Организация броневых частей

 

 
 

Бронеавтомобили БА-64 стали вводиться в штат танковых частей Красной Армии в мае - июне 1942 г., с началом их серийного производства. Они были включены в штаты танкового корпуса - 5 машин в управлении, по 3 в танковых и 17 в мотострелковых бригадах. Таким образом, в танковом корпусе числился 31 БА-64. Кроме того, в это же время началось формирование мотоциклетных полков (в каждом по штату 10 БА-64) и отдельных разведывательных батальонов (по 12 БА-64).

В июне 1942 г. бронеавтомобили БА-64 были отправлены: в 3-ю отдельную учебную автобронероту и 8-й отдельный учебный автоброневой полк, 15-ю мотострелковую бригаду,  5-ю танковую армию, в/ч Романенко,  8-й и 11-й отдельные мотоциклетные полки,  в распоряжение тов. Буденного, Московскому автобронетанковому центру, 1-му, 2-му, 3-му, 5-му, 6-му, 7-му,  8-му, 10-му, 12-му, 13-му, 15-му и 16-му отдельным разведывательным батальонам и в штаб 7-го танкового корпуса.

В сентябре 1942 г. в Красной Армии началось формирование 10 отдельных броневых батальонов, в состав каждого из которых входило по 32 БА-64, а также 15 отдельных батальонов бронемашин, каждый из которых по штату состоял из двух рот броневиков БА-64 и роты танков Т-70, всего 22 бронемашины и 7 Т-70. Как правило, эти батальоны включались в состав танковых или механизированных корпусов. Иногда в их состав могли включать бронеавтомобили БА-20 или БА-10,  хотя по штату они в состав этих батальонов не входили. Чуть позже, в октябре 1942 г.,  началось формирование 25 бронетранспортерных батальонов, имевших по штату 12 БА-64 и 12 английских БТР «Универсал».

С началом формирования отдельных танковых полков в их состав включили по 3 БА-64, столько же машин числилось в отдельных полках связи.

В ходе боев БА-64 активно использовали для разведки и связи, сопровождения транспортных колон и стрелковых частей. Их потери были достаточно велики - машина имела противопульную броню и слабое вооружение.  По состоянию на 15 мая 1945 г. в частях Красной Армии числилось 3314 броневых автомобилей всех марок, из них более 3000 составляли БА-64. А если учесть количество выпущенных БА-64, то можно легко заметить,  что почти 2/3 машин были потеряны в боях.

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
Коломиец М.В. Бронеавтомобили Сталина. «Золотой век» бронемашин / Максим Коломиец. - М.: Стратегия КМ: Яуза: Эксмо, 2012.
 
 
 
 

наверх