Танковый фронт

11-й отдельный дивизион бронепоездов

 

 
I. Командный состав дивизиона
II. Формирование и организация

Формирование дивизиона началось приказом по управлению бронепоездов Красной Армии № 08 от 13.02.1942 г. на базе прибывшего из Средне-Азиатского ВО (САВО) отдельного легкого бронепоезда № 11 и бепо № 61 (кадр второй очереди при бепо № 11), в тот момент находившегося в пути из Туркмении в Москву. Приказом по управлению бронепоездов № 013 от 19.02.1942 г. в состав формируемого 11-го одбп вместо бепо № 61 включили прибывший из САВО бепо № 62 (кадр второй очереди при бепо № 10), Бронепоезда получили номера № 1 (бронепаровоз Ов № 3731 забронирован заводом «Красный Профннтерн» в 1940 г., бронеплощадки № 423 и № 590, изготовленные военскладом № 60 в 1932 г., и платформа СПУ-БП) и № 2 (бронепаровоз Ов № 6555 бронировки завода «Красный Профинтерн» 1939 г., бронеплощадки № 459 и № 672 изготовленные заводом «Красный Профинтерн» и военскладом № 60 в 1933 г., и платформа ПВО с двумя 25-мм зенитными пушками, изготовленная на заводе «Стальмост» в феврале 1942 г.) соответственно.

Формирование дивизиона закончилось 7 марта, а 11 мая 1942 г. на основании распоряжения заместителя наркома обороны ген.-лейтенанта Федоренко № 702085сс 11-й отд. дивизион бронепоездов убыл со станции Голииыно на станцию Ингрури, где вошел в состав 46-й армии Закавказского фронта. Здесь 11-й одбп получил задачу охраны побережья Черного моря на участке Сухуми - Поти - Батуми.

На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 05.12.1942 г. бронепоезда получили новые номера: № 1 (бывший № 11) - № 678, № 2 (бывший № 62) - № 713.

30 декабря 1942 г. дивизион придали 13-му стрелковому корпусу 46-й армии Черноморской группы войск Закавказского фронта, 16 февраля 1943 г. вместе с корпусом он вошел в состав Северо-Кавказского, а 5 марта 1943 г. - Закавказского фронта. Задачи бронепоездов оставались прежними — охрана побережья.

Приказом по войскам Северо-Кавказского фронта № 0154 от 10.02.1943 г. бронепоездам 11-го одбп присвоены наименования: № 678 - «Михаил Кутузов», № 713 - «Александр Суворов».

В декабре 1943 - феврале 1944 г. бронепоезд «Михаил Кутузов» находился на перевооружении на станции Ингури — 76-мм орудия образца 1902 г. заменили на танковые Ф-34.

После окончания Великой Отечественной войны дивизион передислоцировался на станцию Туапсе. Согласно директивы Генерального Штаба Вооруженных Сил № орг/1/118 от 06.05.1946 г. 11-й одбп был расформирован.

III. Боевой и численный состав дивизиона

На основании распоряжения начальника ГБТУ КА №. 1109420 от 05.12.1942 г. бронепоезда получили новые номера:

  • Бепо № 678 (бывший № 1, бывший № 11)
  • Бепо № 713 (бывший № 2, бывший № 62)

Приказом по войскам Северо-Кавказского фронта № 0154 от 10.02.1943 г. бронепоездам 11-го одбп присвоены наименования: № 678 - «Михаил Кутузов», № 713 - «Александр Суворов».

 

IV. Боевой путь дивизиона
 
V. Награды и почётные наименования

 

 

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 
 

наверх