Формирование велось на базе 2-го полка бронепоездов с 10 марта по 8 апреля 1932 г., после чего дивизион убыл на Дальний Восток. 30 апреля прибыл на станцию Ворошилов, где вошел в состав Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. Приказом по ОКДВА № 00261 от 25.07.1936 г. из состава 9-го дивизиона сформирован отдельный бепо № 66, убывший на станцию Камень-Рыболов. Согласно приказанию по войскам Приморской группы легкий бепо № 23 из состава дивизиона откомандирован на станцию Ново-Качалинская.
При реорганизации ОКДВА 9-й дивизион бронепоездов передан в состав 1-й Особой Краснознаменной армии, а 7 мая 1941 г. переподчинен 25-й армии. 22 июля 1941 г. в состав 9-го одбп возвращен бепо № 23, а 10 августа бронепоезда рассредоточены для охраны следующих участков железной дороги Хасановского сектора: легкий № 23 Ворошилов-Угольная, легкий № 24 разъезд Барановский-Приморская, тяжелый № 25 Приморская-Посьет.
Согласно приказанию по 25-й армии № 6227 от 3 ноября 1941 г. из личного состава и матчасти 9-го дивизиона формируется отдельный тяжелый бепо (в/ч 4731), отправленный в состав 35-й армии.
Приказом по войскам Дальневосточного фронта № 0087 от 14.05.1942 г. 9-й дивизион перешел на новый штат (два бепо), бронепоезд № 24 изъят из состава и передан 1-й ОКА.
На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 05.12.1942 г. бронепоезда получили новые номера: № 23 — № 734, № 25 - № 745.
2 сентября 1943 г. бепо дивизиона сосредоточились по месту нахождения базы — г. Ворошилов.
24 июля 1945 г. по приказу командования Приморской группы 9-й одбп из состава 25-й переподчинен 35-й армии и убыл на станцию Уссури. 9 августа, вместе с тремя приданными зенитными бронепоездами, бепо № 734 и 745 со станции Лазо вели огонь по целям в крепости и городу Хутоу и по станции Юэя, а 13 августа со станции Губарево — по наблюдательным пунктам и живой силе противника в населенном пункте Сямукэ.
На основании директивы Генерального Штаба 9-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован в 1953 г. |