|
Организация французских кавалерийских частей |
|
|
Хотя французская армия в 1939 г. и полагалась на лошадей*, что было характерно для большинства европейских армий (за исключением британского экспедиционного корпуса), верховые боевые подразделения тем не менее быстро сходили со сцены. Однако быстрая механизация кавалерии не вытеснила полностью лошадей и на май 1940 г. во французской армии имелось пять легких кавалерийских дивизий - Divisions Legeres de Cavalerie (DLC)**.
------------------------------------
* В 1939 г. во французскую армию было дополнительно мобилизовано 520 тыс. лошадей и мулов. Тяжелые потери лошадей и мулов зимой 1939/40 гг. дали дополнительный толчок к моторизации армии, однако моторизация проходила медленно ввиду слабости производственной базы и обширности задачи моторизации.
** 6-я кавалерийская дивизия такого типа была сформирована в Северной Африке в июне 1940 г. и была гораздо слабее своих «братьев» в метрополии.
------------------------------------
В 1922 г. имелось пять легких дивизий - Divisions Legeres (DL), сочетающих лошадей, бронеавтомобили и велосипеды и предназначенных для выполнения обычных задач кавалерии - стратегическая разведка и прикрытие главных сил. Отношение французской кавалерии к механизации было различным. Часть офицеров кавалеристов видела в механизации средство для восстановления прежних качеств кавалерии таких как подвижность и ударная мощь. С другой стороны, большая часть офицеров считала лошадь единственным вне дорожным и амфибийным транспортным средством. В результате, некоторые кавалерийские дивизии стали основой для формирования легких механизированных дивизий - Divisions Legeres Mecaniques (DLM), являвшихся по сути танковыми, и в то же время сочетание моторов и лошадей должно было доказать свою полезность и таким образом лошади и моторы были объединены в экспериментальные кавалерийские дивизии называемые Кавалерийские Дивизии образца 1932 г. - Divisions de Cavalerie type 1932. |
|
В 1932 г., легкие дивизии - Divisions Legeres - были реорганизованы в пять кавалерийских дивизий - Divisions de Cavalerie (DC). Состав новых дивизий был следующий:
- две кавалерийские бригады - Brigades de Cavalerie (BC), в каждой по два полка;
- один батальон бронеавтомобилей - Groupe d'Autos-Mitrailleuses (GAM);
- один механизированный драгунский пехотный батальон - Bataillon de Dragons Portes (BDP)
- один полк артиллерии - Regiment d'Artillerie (RA) - из трех батальонов.
В то время как кавалерийские бригады были полностью конными, разведка, артиллерия, пехота и инженерные части дивизии были полностью механизированными.
В батальоне бронеавтомобилей имелось 64 машины. Представлены они были следующими моделями: Panhard-Schneider-Kegresse P 16 в качестве AMC*, схожие Citroen-Kegresse P 28 как AMR и Laffly 50 AM как AMD.
------------------------------------
* Все бронемашины в кавалерии первоначально именовались бронеавтомобилями - auto-mitrailleuse. В 1931 г. все бронемашины разделили по назначению на следующие категории: 1) AMD - auto-mitrailleuse de decouverte - бронемашины дальней разведки - быстрые колесные бронированные машины, легко бронированные, но хорошо вооруженные, с экипажем из трех человек и оснащенных мощной радиостанцией. 2) AMR - auto-mitrailleuse de reconnaissance - разведывательные бронемашины - бронемашины либо гусеничные танкетки, быстрые, но слабо бронированные, с экипажем из двух человек и вооруженные одним пулеметом. 3) AMC - auto-mitrailleuse de combat - боевые бронемашины - кавалерийские или крейсерские танки. С выбором в качестве AMC таких машин как SOMUA S 35 и Hotchkiss H 39 обозначение AMC утратило свой смысл и такие машины стали просто именовать танками. Также к 1938 году слабость AMR стала очевидной и обе категории AMD и AMR были объединены вместе в категорию AMP - auto-mitrailleuse puissante - тяжелые бронеавтомобили.
------------------------------------
В ходе учений в 30-е гг. вновь созданные экспериментальные мотоциклетные эскадроны показали себя с лучшей стороны и поэтому было решено включить по одному такому эскадрону в батальон бронеавтомобилей и в драгунский полк для выполнения разведывательных функций.
Драгунский пехотный батальон - Bataillon de Dragons Portes был хорошо оснащен полугусеничными Citroen-Kegresse P 19*. Всего их было 99. 11 в батальонном штабе, взводе управления и эскадроне снабжения, по 32 в каждом пехотном эскадроне и 24 в эскадроне тяжелого вооружения.
------------------------------------
* Драгунские пехотные батальоны были созданы в 1928 г. в ходе постепенной моторизации Велосипедных Егерских Батальонов - Groupes de Chasseurs Cyclistes. В отличии от полностью механизированного 4 BDP, в других подобных четырех драгунских батальонах оставались велосипедные подразделения вплоть до 1932-33 гг.
------------------------------------
В соответствии с программой моторизации артиллерии от 1929 г. в полностью моторизованном артиллерийском полку имелось 115 полугусеничных Citroen-Kegresse P 17: 4 в полковом штабе, 4 с радио трейлерами в каждом батальонном штабе и 4 гусеничных тягача с шестью тягачами для перевозки боеприпасов а также тягач с радио трейлером в каждой батарее.
Однако, сочетание верховых и моторизованных подразделений оказалось неудовлетворительным. Очень разная скорость передвижения (8 км/ч для конных подразделений и 30 км/ч для механизированных), а также большое различие в предметах снабжения делали такую дивизию неуклюжей, что дало повод насмешливо именовать данное подразделение «бензин и овес» или «навоз и грязь».
Поэтому в 1935 г. 4-я кавалерийская дивизия была реорганизована в 1-ю легкую механизированную дивизию, а 5-я кавалерийская дивизия стала 2-й легкой механизированной дивизией годом позже. Еще одна дивизия была расформирована в сентябре 1939 г. Всего же во французской кавалерии на территории Франции конными остались две дивизии с четырьмя кавалерийскими полками, одна отдельная кавалерийская бригада - Brigade de Cavalerie, 3 отдельные североафриканские кавалерийские бригады - Brigades de Spahis (BS) и около 105 частично верховых разведывательных групп батальонного состава Groupes de Reconnaissance (GR). |
|
То, что кавалерийская дивизия образца 1932 г. не соответствует требованиям времени было уяснено Генеральным Штабом в начале 1939 г. В это же время было решено реорганизовать имеющиеся кавалерийские дивизии в соответствии с требованиями времени. Кроме того дивизия обладала существенными недостатками как в противовоздушной, так и в противотанковой обороне. К началу 1939 г. также выяснилось, что дальняя разведка и прикрытие современного поля боя не может более выполняться верховыми подразделениями. В результате, для подразделений, которым предписывалось выполнять дальнюю разведку, выполнять охранные функции в тылу и при усилении (выделено автором) выполнять задачи прикрытия в горной и лесистой местности, была разработана новая организация.
В штабе генерала Гамелена, где кавалерия вообще не пользовалась уважением, предполагалось вообще убрать из кавалерии все бронетанковые силы, но поскольку это ослабило бы и без того ограниченные противотанковые возможности кавалерийской дивизии, их решили не трогать и оставить на месте.
Новая организация предполагала наличие в дивизии кавалерийской бригады - Brigade de Cavalerie, полка бронемашин - Regiment d'Autos-Mitrailleuses, механизированного драгунского полка - Regiment de Dragons Portes и артиллерийского полка из двух батальонов. Такая организация была полностью утверждена к июлю 1939 г. В это же время было решено усилить отдельные кавалерийские африканские бригады - Brigades de Spahis - моторизованной разведывательной группой - Groupe de Reconnaissance - из двух эскадронов, одним артиллерийским батальоном, одной инженерной ротой и одной ротой связи. К началу войны все кавалерийские дивизии тем не менее были организованы по штату 1932 г. В ходе «странной войны» из имеющихся кавалерийских дивизий, отдельных и вновь созданных формирований к февралю 1940 г. было создано пять новых легких дивизий - Divisions Legeres, которые в марте 1940 г. были переименованы в легкие кавалерийские дивизии - Divisions Legeres de Cavalerie.
Организация северо африканских кавалерийских бригад осталась неизменной*.
------------------------------------
* Североафриканская кавалерийская бригада - Brigade de Spahi - была организована так же, как и кавалерийская бригада легкой кавалерийской дивизии. Состав этих бригад на 10 мая 1940 г. представлен в таблице внизу страницы.
------------------------------------
Новая легкая кавалерийская дивизия имела двойную структуру с одной кавалерийской бригадой - Brigade de Cavalerie - и одной легкой механизированной бригадой - Brigade Legere Mecanique поддерживаемых уменьшенным артиллерийским полком. Инженерное подразделение дивизии также было уменьшено. Теперь оно представляло роту, где один взвод был конным, второй на мотоциклах и третий на полугусеничном ходу. Была убрана также и мостовая рота и мостовое имущество дивизии было уменьшено до двух легких мостовых парков имеющихся в эскадронах поддержки и обеспечения обоих кавалерийских, механизированном драгунском и полку бронемашин. |
|
Главной силой легкой кавалерийской дивизии оставалась кавалерийская бригада. Сама же бригада была только частично моторизована (имелись легкие грузовики в подразделениях снабжения), боевые же подразделения дивизии целиком состояли из верховых подразделений* с общим числом лошадей чуть более 1200.
------------------------------------
* Это не совсем так, поскольку недостаток лошадей привел к тому, что два эскадрона 5-й легкой кавалерийской дивизии пришлось пересаживать на велосипеды.
------------------------------------
Каждый кавалерийский полк состоял из четырех эскадронов, тактически поделенных на две группы - groupes d'escadrons, одного эскадрона тяжелого вооружения и одного эскадрона обеспечения - escadron hors-rang. Эти полки формировались из всех типов кавалерии метрополии (кирасиров, драгун, егерей, гусар), чье единственное различие состояло только лишь в размерах лошадей, на которых они ездили.
Каждый кавалерийский эскадрон состоял из четырех взводов по 35 человек каждый. Взвод в свою очередь состоял из отделения управления из 4 человек, двух отделений по 13 человек - groupes de combat - разделенных на под отделения по 6 человек - одного стрелкового с пулеметом Шательро FM 24/29 и одного развед подотделения с ружейным гранатометом VB. Кроме того в каждом взводе имелось дополнительное под отделение стрелков также с пулеметом Шательро FM 24/29.
Эскадрон тяжелого вооружения состоял из двух пулеметных взводов с восемью 8-мм пулеметами Hotchkiss Mle 1914 в обоих. Пулеметы были смонтированы на гужевых лафетах Mle 1911 m.38. Кроме того в эскадроне имелось два отделения с 25-мм пушками Mle 1934 - по две пушки на отделение и один минометный взвод с четырьмя минометами 60-мм перевозимых вьючным способом.
Как можно видеть, кавалерийский полк не слишком мощное подразделение, в огневой мощи оно уступает пехотному батальону, несмотря на ограниченные противотанковые возможности. |
|
Бронетехника и механизированная пехота были сгруппированы вместе в легкой механизированной бригаде. Помимо этого в бригаде имелся противотанковый эскадрон - Escadron Divisionnaire Anti-Chars (EDAC) из 12 пушек 25-мм возимых тягачами Laffly/Licorne V 15 T и один эскадрон обслуживания. |
|
Полк бронеавтомобилей - Regiment d'Autos-Mitrailleuses - состоял из двух групп эскадронов (батальонов) - groupes d'escadrons организованных одинаково, за исключением того, что в одном на вооружении состоял в качестве AMD Panhard 178, а в другом Hotchkiss H 35 в качестве AMC. Для связи в обоих штабных ротах использовались невооруженные Panhard 178 оборудованные радиостанцией ER 27 с дальностью действия от 80 до 150 км*. В качестве AMC первоначально предполагалось использовать крейсерский танк Рено AMC, но первая модель его - AMC 34 - оказалась полностью неудовлетворительной и эти танки были отправлены в Марокко. Поступление улучшенной версии - AMC 35 (ACG-1) задерживалось. Только 47 AMC 35 были поставлены в армию к маю 1940 г., оказавшись немногим лучше своего предшественника. В результате все легкие кавалерийские дивизии использовали танки Hotchkiss H 35.
------------------------------------
* Эти машины были очень похожи на стандартные Panhard 178, но вместо башни они имели неподвижную рубку похожей формы. Только 24 такие машины были построены в июне 1940 г. и направлены в легкие кавалерийские и легкие механизированные дивизии.
------------------------------------
Мотоциклетный эскадрон был организован из четырех взводов в каждом из которых имелось отделение управления из 6 человек, включая одного ружейного гранатометчика (передвигалось отделение управления на трех мотоциклах с колясками) и два боевых отделения из десяти человек каждое и имевших на вооружении два пулемета Шательро FM 24/29 LMGs и один ружейный гранатомет. В качестве транспорта имелось по пять мотоциклов с колясками на каждое отделение. Кроме этого, на эскадронном уровне имелся 60 мм миномет с расчетом из четырех человек. Передвигался расчет миномета на двух мотоциклах с колясками или на легком грузовике.
Обычно в качестве мотоциклов использовались модели Rene Gillet K1 или G1, Gnome & Rhone XA или Terrot VATT с объемом двигателя 750 кубических сантиметров. Общее количество на эскадрон было следующим: 11 мотоциклов без колясок, 55 мотоциклов с колясками, 2 легковых автомобиля и 4 грузовика. |
|
Дивизионный механизированный пехотный компонент - Regiment de Dragons Portes (тип DLC), был на самом деле не более чем усиленным батальоном. В порядке преобразования драгунских батальонов в полки, батальоны были уменьшены с двух до одного эскадрона стрелков. Однако в целом огневая мощь полка была увеличена за счет включения в него эскадрон тяжелого вооружения и эскадрона AMR.
Тем не менее, недостаток полугусеничных машин привел тому, что второй батальон полка был оснащен легкими грузовиками вместо полугусеничных машин*. Поэтому, при прочтении для второго батальона, вместо полугусеничного транспорта следует подставлять легкие грузовики.
------------------------------------
* Les Grandes Unites Fancaises указывает, что 5-я DLC была укомплектована новыми американскими шести колесными грузовиками, возможно, что это были 2,5 тонные GMC ACK 353. При этом однако не указывается, имелись ли они в одном батальоне или же целый полк был укомплектован такими грузовиками.
------------------------------------
Каждый драгунский батальон - Bataillon de Dragons Portes (тип DLC) состоял из одного смешанного разведывательного эскадрона, одного эскадрона фузильеров (стрелков) и одного эскадрона тяжелого вооружения.
Смешанный разведывательный эскадрон имел в своем составе два взвода в каждом по пять Renault AMR 1933 VM* и два мотоциклетных взвода с такой же организацией, как и аналогичный взвод разведывательного полка.
------------------------------------
* Штаты военного времени указывают, что машина каждого командира взвода была оснащена радиостанцией E.R. 29. Как правило, AMR 1933 VM состояли на вооружении легких кавалерийских дивизий, тогда как Renault 1935 ZT предназначались для легких механизированных дивизий, но как это обычно бывает, в каждом правиле есть свои исключения и поэтому Рено 1935 ZT также могли находится на вооружении DLC.
------------------------------------
Стрелковый (фузильерский) эскадрон состоял из командного и обслуживающего взводов и трех взводов стрелков - фузильеров, одного пулеметного взвода и минометной группы.
Каждый стрелковый взвод в свою очередь подразделялся на командное отделение из восьми человек (на вооружении ружейный гранатомет, полугусеничный P 19 и мотоцикл с коляской) и три стрелковых отделения - groupes de combat - из 12 человек каждое. Само отделение - group de combat - состояло из сержанта, капрала, пулеметчика с пулеметом Шательро FM 24/29, помощника пулеметчика (заражающего), трех стрелков, которые одновременно являлись носильщиками боеприпасов (pourvoyeurs), двух разведчиков (eclaireurs), гранатометчика с ружейным гранатометом VB и двух водителей при двух полугусеничных P 19. На обоих машинах были смонтированы ручные пулеметы FM 24/29 и при необходимости огневой поддержки для отделения, огонь из них вели разведчики.
Организация пулеметного взвода такая же как и аналогичного взвода эскадрона тяжелого оружия - 31 человек, пять пулеметов Hotchkiss, две полугусеничные машины и один мотоцикл с коляской. Минометная группа состояла из семи человек и одного миномета 60 мм, одного полугусеничного P 19 halftrack и одного мотоцикла с коляской.
Эскадрон тяжелого вооружения - mitrailleuses et engins d'accompagnement - состоял из командного взвода из 41 человека, двух пулеметных взводов, одного минометного взвода с 81-мм минометами и двух групп 25-мм противотанковых пушек.
Каждый пулеметный взвод состоял из командного отделения и двух пулеметных.
Командное отделение представлено одним офицером и семью рядовыми на одном полугусеничном Citroen P 19 с пулеметом для использования его в целях противовоздушной обороны и мотоциклом с коляской. Каждое пулеметное отделение имело два пулемета Hotchkiss Mle 1914, 12 человек и две полугусеничные машины. Минометный взвод организован схожим образом и состоял из командного отделения из девяти человек, одной полугусеничной машины и двух мотоциклов (один из них с коляской) и двух минометных отделений с двумя минометами Brandt Mle 1927/31 81-мм в каждом. Личный состав отделения состоял из 12 человек и перевозился двумя полугусеничными машинами.
Наконец каждая противотанковая группа состояла из командной группы из пяти человек, одной полугусеничной машины, двух мотоциклов (один из них с коляской) и двух расчетов с 25 мм противотанковыми пушками Hotchkiss Mle 1934. Каждая пушка обслуживалась семью человеками, кроме того в расчете имелось два водителя и мотоциклист посыльный. Первоначально противотанковые пушки перевозились тягачом P 19BT, который представлял собой модификацию Citroen-Kegresse и имевший меньшую скорость в 32 км/ч*, но в 1937 году в 3-м драгунском полку придумали способ транспортировки пушек прямо на полугусеничных машинах. Каждая пушка устанавливалась стволом вперед на модифицированном P 19,на котором также размещались командир орудия, наводчик и заряжающий. Размещались они позади водителя. Боеприпасы и 4 подносчика боеприпасов перевозились второй полугусеничной машиной. Такие пушки названные canons portes (позже и англичане переняли такой способ) могли вести огнь непосредственно с машины и опыт по такому способу первозки пушек был признан полностью удовлетворительным. Во втором батальоне ввиду недостатка полугусеничных машин противотанковые пушки перевозились на прицепе грузовиками.
------------------------------------
* Максимальная скорость обычного Citroen-Kegresse P 19 была 46 км/ч. Скорость была уменьшена потому, что обычный лафет ПТ пушки был создан для транспортировки его гужевым транспортом и не был рассчитан на перевозку на больших скоростях, при которых он попросту разваливался. К 1937 году был создан новый лафет для ПТ и ПВО пушек.
------------------------------------
|
|
Исходя из программы по «облегчению» кавалерийской дивизии, артиллерийский полк легкой кавалерийской дивизии «облегчился» на один из батальонов с 75-мм пушками, а батальон со 105 мм пушками был переоснащен 105 мм гаубицами 105C Mle 1936. Это было сделано для того, чтобы полку было легче перемещаться по пересеченной местности, на которой и планировалось применять такие дивизии. Инспекция по кавалерии первоначально планировала перевооружить 105 мм гаубицами оба батальона, но любимое орудие артиллерии - soixante-quinze - не возможно было вытеснить. (Прим. переводчика - вероятно речь идет о излюбленном орудии французской артиллерии - 75 мм пушке. Автор - француз - вообще не переводит массу французских терминов на английский, поэтому в некоторых местах можно только догадываться о чем идет речь). Stephane Ferrard указывает, что и механизированные и легкие кавалерийские дивизии на самом деле были оснащены 105-мм полевыми пушками 105mm L mle 1936 S Schneider.
Оба батальона состояли из командной батареи, батареи обслуживания и трех огневых батарей по четыре орудия в каждой. В качестве тягачей использовались новые полугусеничные UNIC P 107 вместо уже устаревших P 17.
Для повышения противотанковой мощи дивизии, в полк была включена противотанковая батарея состоявшая из двух отделений по четыре 47 мм пушки APX 47mm mle 1937 каждое. Из за недостатка новых тягачей, в качестве последних выступали все те же Citroen P 17.
В качестве противовоздушной обороны в дивизии предусматривалась противовоздушная батарея из шести 25-мм пушек Hotchkiss 25mm Mle 1939. Сама же эта батарея не являлась подразделением дивизии, а была всего лишь придана дивизии. В действительности, такие батареи были приданы только 1-й и 5-й дивизиям, причем в 1-ю дивизию батарея ПВО так и не попала. Как и в противотанковой батарее в качестве тягачей использовались Citroen P 17. |
|
Как в резервной танковой дивизии - Division Cuirassee de Reserve (DCR) и в легкой механизированной дивизии - Division Legere Mecaniques, каждая легкая кавалерийская дивизия располагала собственной разведывательной авиа эскадрилией, на вооружении которой находились самолеты Mureaux 117 и Potez 63.11. В действительности только 1-я, 2-я и 5-я дивизии имели такие эскадрилии. Позднее авиа эскадрилии были вообще выведены из состава дивизий.
Расчет на то, что легкая кавалерийская дивизия окажется более сбалансированной и более подвижной, чем прежняя кавалерийская дивизия, не оправдался.
В действительности дивизия оказалась слишком слабой и плохо сбалансированной, что и показали бои в Люксембурге и Бельгии, где эти дивизии противостояли острию немецкого бронированного удара. |
Легкие кавалерийские дивизии расположенные во Франции на 10 мая 1940 года и их состав. |
Легкие кавалерийские дивизии расположенные во Франции на 10 мая 1940 года и их состав.
|
1 DLC |
2 DLC |
3 DLC |
4 DLC |
5 DLC |
Кавалерия |
Кавалерийская бригада |
2 BC |
3 BC |
4 BC |
5 BC |
6 BC |
Конный кавалерийский полк |
1 Chasseurs |
18 Chasseurs |
4 Hussards |
8 Dragons |
11 Cuirassiers |
Конный кавалерийский полк |
19 Dragons |
5 Cuirassiers |
6 Dragons |
31 Dragons |
12 Chasseurs |
Легкая механизированная бригада |
11 BLM |
12 BLM |
13 BLM |
14 BLM |
15 BLM |
Полк бронемашин |
1 RAM |
2 RAM |
3 RAM |
4 RAM |
5 RAM |
Механизированный драгунский полк |
5 RDP |
3 RDP |
2 RDP |
14 RDP |
15 RDP |
Дивизионный противотанковый эскадрон (1) |
1 EDAC |
2 EDAC |
3 EDAC |
4 EDAC |
нет |
Дивизионный эскадрон обслуживания |
1 EDR |
2 EDR |
3 EDR |
4 EDR |
нет |
Артиллерия |
Артиллерийский полк |
75 RA (3) |
73 RA (5) |
72 RA |
77 RA |
78 RA |
Противотанковая батарея (2) |
10 Bie/75 RA |
10 Bie/73 RA |
10 Bie/72 RA |
нет |
10 Bie/78 RA |
Противовоздушная батарея |
711/409 Bie (4) |
нет |
нет |
нет |
715/409 Bie (6) |
Инженерные части |
Инженерные роты |
Cie 46/1 |
Cie 48/1 |
Cie 49/1 |
Cie 33/1 |
Cie 34/1 |
Смешанные роты связи |
Cie 46/84 |
Cie 48/84 |
Cie 49/84 |
Cie 33/84 |
Cie 34/84 |
Транспортные части |
Гужевая транспортная рота |
Cie 46/21 |
Cie 48/20 |
Cie 49/21 |
Cie 33/9 |
Cie 34/9 |
Моторизованная транспортная рота |
Cie 146/21 |
Cie 148/20 |
Cie 149/21 |
Cie 133/9 |
Cie 134/9 |
Части снабжения |
Дивизионная рота снабжения |
GED 46/22 |
GED 48/20 |
GED 49 |
GED 33/5 |
GED 31/9 |
Медицинская часть |
Дивизионная медицинская группа |
GSD 46 |
GSD 48 |
GSD 49 |
GSD 33 |
GSD 34 |
Авиация |
Армейская разведывательная эскадрилия |
G.A.O. II/551 |
G.A.O. 2/520 |
нет |
нет |
G.A.O. 507 |
Примечания:
- (1) На вооружении 25-мм Mle 1934 ПТ пушки.
- (2) На вооружении APX 47mm Mle 1937 ПТ пушки.
- (3) Два батальона 75-мм пушек Mle 1897.
- (4) Придана 1 мая 1940 г., но в дивизию не прибыла. На вооружении 25-мм противовоздушные пушки Hotchkiss.
- (5) Один батальон с 75-мм пушками Mle 1897, другой со 105-мм гаубицами 105 C Mle 1936.
- (6) Придана 24 мая 1940 г. На вооружении 25-мм противовоздушные пушки Hotchkiss.
Spahis Brigades на 10 мая 1940 г.
1 Brigade de Spahis |
4 Regiment de Spahis Marocains |
6 Regiment de Spahis Algeriens |
2 Brigade de Spahis |
7 Regiment de Spahis Algeriens |
9 Regiment de Spahis Algeriens |
3 Brigade de Spahis |
2 Regiment de Spahis Algeriens |
2 Regiment de Spahis Marocains |
Regiment de Spahis Marocains - Марокканскийкавалерийский полк
Regiment de Spahis Algeriens - Алжирский кавалерийский полк
Dragons - драгуны
Cuirassiers - кирасиры
Chasseurs - егеря. Вообще слово Chasseur переводится как охотник - т.е по немецки - егерь. Поэтому такие подразделения Chasseurs именуются егерскими.
Hussards - гусары |
|
|
|
|
|