Танковый фронт

Поставки бронетанковой техники в Ирландию

В начале 1937 г. делегация из Ирландии начала переговоры о закупке 2 образцов L-180 для испытаний по цене 6 000 фунтов за штуку. Первые два из них (с номерами ZC 757 и ZC 758) прибыли в 1938 г., а в апреле 1939 г. были заказаны ещё 6 машин (номера ZC 5837 - ZC 5842). Прибыв в Ирландию бронеавтомобили были сразу включены в состав 1-го бронеавтомобильного эскадрона (1st Armoured Car Squadron) дислоцированного в Керрахе. После войны L-180 подвергли частичной модернизации, целью которой была унификация основных агрегатов с другими армейскими машинами. Например, в 1956-1957 гг. двигатель заменили на американский Ford V8, а в 1974 г. установили 20-мм авиационную пушку Hispano-Suiza и новый пулемет. Служба ирландских L-180 протекала достаточно мирно и завершилась в начале 1980-х гг. (!) Иногда встречаются данные о посылке нескольких «ландсверков» в Конго в начале 1960-х гг., но они не соответствуют действительности. В настоящее время по крайней мере один бронеавтомобиль этого типа поддерживается в состоянии «на ходу» и время от времени принимает участие в военных парадах.

После разгрома Франции и потери английскими сухопутными войсками большей части тяжелого вооружения, Британия остро нуждалась в технике. В стране началось спешный выпуск нескольких новых видов бронемашин. В том числе маленьких броневиков Beaverette, которые пошли на вооружение силам территориальной обороны. Впрочем, англичане быстро оправились от замешательства вызванного поражением и продали партию этих броневиков Ирландии. С этими бронемашинами ирландская армия и встретила 1945 г.

В 1941 г. ирландская армия, оставшаяся без современной боевой техники, поставки которой осуществлялись из-за границы, выдала спецификацию на постройку тяжелого бронеавтомобиля с колесной формулой 4х2. Столь необычное решение было обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, надо было наращивать военную мощь, а наиболее современными представителями бронетанковых сил Ирландии были шведский бронеавтомобиль L-180 и два легких танка L-60. Кроме того, ирландская промышленность испытывала острый недостаток броневой стали, а у инженеров не было необходимого опыта. Тем не менее, силами майора Дж. В. Лоулесса (J. V. Lawless) и А. В. Мейна (A. W. Mayne), такой бронеавтомобиль был построен. Для него было выбрано шасси обычного грузовика Dodge TF-37, с укороченной до 135 дюймов (3 429 мм) базой. Бронекорпус представлял собой нечто среднее между импровизированным Ford Armored Car Mk. V и L-180. Конструкцию башни также отчасти заимствовали от “ландсверка”. Бронировку и установку корпусов производила фирма Thomas Thompson and Son.

Всего было построено пять бронеавтомобилей этого типа, шасси которых имели регистрационные номера ZC 9483 - ZC 9487, в двух модификациях. Вариант Mk. VII (что означало седьмой тип боевой машины) оснащался 20-мм автоматической пушкой и 7,92-мм пулеметом фирмы Madsen. Вторая модификация – Mk.VIII, получила 12,7-мм и 7,7-мм пулеметы с водяным охлаждением фирмы Vickers.

Все поставленные машины служили в 1-м Броневом Эскадроне (1st Armoured Squadron) примерно с зимы 1942-1943 гг. и были сняты с эксплуатации только в начале 1950-х гг.

       
танки      
Vickers Medium D   1929 1
Landsverk L-60 Landsverk (Швеция) 1935 2
       
Бронемашины      
Landsverk L-180 Landsverk (Швеция) 1937 8
Dodge Armored Car (Mk.VII, Mk.VIII)   1941 5
Ford Armored Car Mk.IV     7
Ford Armored Car Mk.V     6
Leyland Armored Car 6x4   с июля 1937 по март 1940 3 + 1
       
       
       
       
       

Summary of Irish Marks for Armoured Cars and other vehicles:

  • Mark I 1920 Rolls Royce called Whippets - 13 obtained
  • Mark II 1936 Landsverk L180 - 8 purchased
  • Mark III 1933 Mark II type hull mounted on Leyland chassis
  • Mark IV 1938 Ford 1.5 ton
  • Mark V 1938 Fored 122-in. - 14 built
  • Mark VI 1938 MkV with Vickers M-G on Landsverk turret
  • Mark VII 1939 Dodge 30 hp with Landsverk turret
  • Mark VIII Mark VII with Vickers 50 cal M-G and .303 cal M-G
  • Mark IX British Beaverette of various marks - 40 purchased
  • Peerless 1921, 7 from British - Armor used by other vechicles after 1934
  • Lancia 1922, - 64 obtained - withdrawn from served by WWII
  • Crossley Tender 1922, Open topped utility cars
  • Ford 1934-39, Bug Chasers
  • Landsverk L60A Tank Two purchased from Sweden
  • Vickers Medium D Tank 1929, one purchased from Britain
  • Universal Carrier 26 purchased from England
 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 
 
 

наверх