В начале 1937 г. делегация из Ирландии начала переговоры о закупке 2 образцов L-180 для испытаний по цене 6 000 фунтов за штуку. Первые два из них (с номерами ZC 757 и ZC 758) прибыли в 1938 г., а в апреле 1939 г. были заказаны ещё 6 машин (номера ZC 5837 - ZC 5842). Прибыв в Ирландию бронеавтомобили были сразу включены в состав 1-го бронеавтомобильного эскадрона (1st Armoured Car Squadron) дислоцированного в Керрахе. После войны L-180 подвергли частичной модернизации, целью которой была унификация основных агрегатов с другими армейскими машинами. Например, в 1956-1957 гг. двигатель заменили на американский Ford V8, а в 1974 г. установили 20-мм авиационную пушку Hispano-Suiza и новый пулемет. Служба ирландских L-180 протекала достаточно мирно и завершилась в начале 1980-х гг. (!) Иногда встречаются данные о посылке нескольких «ландсверков» в Конго в начале 1960-х гг., но они не соответствуют действительности. В настоящее время по крайней мере один бронеавтомобиль этого типа поддерживается в состоянии «на ходу» и время от времени принимает участие в военных парадах.
После разгрома Франции и потери английскими сухопутными войсками большей части тяжелого вооружения, Британия остро нуждалась в технике. В стране началось спешный выпуск нескольких новых видов бронемашин. В том числе маленьких броневиков Beaverette, которые пошли на вооружение силам территориальной обороны. Впрочем, англичане быстро оправились от замешательства вызванного поражением и продали партию этих броневиков Ирландии. С этими бронемашинами ирландская армия и встретила 1945 г. |
В 1941 г. ирландская армия, оставшаяся без современной боевой техники, поставки которой осуществлялись из-за границы, выдала спецификацию на постройку тяжелого бронеавтомобиля с колесной формулой 4х2. Столь необычное решение было обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, надо было наращивать военную мощь, а наиболее современными представителями бронетанковых сил Ирландии были шведский бронеавтомобиль L-180 и два легких танка L-60. Кроме того, ирландская промышленность испытывала острый недостаток броневой стали, а у инженеров не было необходимого опыта. Тем не менее, силами майора Дж. В. Лоулесса (J. V. Lawless) и А. В. Мейна (A. W. Mayne), такой бронеавтомобиль был построен. Для него было выбрано шасси обычного грузовика Dodge TF-37, с укороченной до 135 дюймов (3 429 мм) базой. Бронекорпус представлял собой нечто среднее между импровизированным Ford Armored Car Mk. V и L-180. Конструкцию башни также отчасти заимствовали от “ландсверка”. Бронировку и установку корпусов производила фирма Thomas Thompson and Son.
Всего было построено пять бронеавтомобилей этого типа, шасси которых имели регистрационные номера ZC 9483 - ZC 9487, в двух модификациях. Вариант Mk. VII (что означало седьмой тип боевой машины) оснащался 20-мм автоматической пушкой и 7,92-мм пулеметом фирмы Madsen. Вторая модификация – Mk.VIII, получила 12,7-мм и 7,7-мм пулеметы с водяным охлаждением фирмы Vickers.
Все поставленные машины служили в 1-м Броневом Эскадроне (1st Armoured Squadron) примерно с зимы 1942-1943 гг. и были сняты с эксплуатации только в начале 1950-х гг. |
|
|
|
|
танки |
|
|
|
Vickers Medium D |
|
1929 |
1 |
Landsverk L-60 |
Landsverk (Швеция) |
1935 |
2 |
|
|
|
|
Бронемашины |
|
|
|
Landsverk L-180 |
Landsverk (Швеция) |
1937 |
8 |
Dodge Armored Car (Mk.VII, Mk.VIII) |
|
1941 |
5 |
Ford Armored Car Mk.IV |
|
|
7 |
Ford Armored Car Mk.V |
|
|
6 |
Leyland Armored Car 6x4 |
|
с июля 1937 по март 1940 |
3 + 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Summary of Irish Marks for Armoured Cars and other vehicles:
- Mark I 1920 Rolls Royce called Whippets - 13 obtained
- Mark II 1936 Landsverk L180 - 8 purchased
- Mark III 1933 Mark II type hull mounted on Leyland chassis
- Mark IV 1938 Ford 1.5 ton
- Mark V 1938 Fored 122-in. - 14 built
- Mark VI 1938 MkV with Vickers M-G on Landsverk turret
- Mark VII 1939 Dodge 30 hp with Landsverk turret
- Mark VIII Mark VII with Vickers 50 cal M-G and .303 cal M-G
- Mark IX British Beaverette of various marks - 40 purchased
- Peerless 1921, 7 from British - Armor used by other vechicles after 1934
- Lancia 1922, - 64 obtained - withdrawn from served by WWII
- Crossley Tender 1922, Open topped utility cars
- Ford 1934-39, Bug Chasers
- Landsverk L60A Tank Two purchased from Sweden
- Vickers Medium D Tank 1929, one purchased from Britain
- Universal Carrier 26 purchased from England
|