Танковый фронт

История создания и развития ирландских бронесил

Впервые ирландцы завладели, именно завладели, бронетехникой в 1916 г., во время восстания против английского владычества. 30 апреля 1916 г. группа повстанцев атаковала английскую воинскую часть в Дублине. Трофеем стали несколько броневиков. После получения независимости в 1922 г. Ирландия располагала несколькими броневиками, сделанными на шасси Rolls Royce, Triota-Lancia, Ford, и Dodge. В середине 20-х армия получила несколько бронеавтомобилей шведской фирмы «Ландсверк» - Leyland и L182.

Единственный образец танка Vickers Medium D был предназначен для Ирландии, причем для наблюдением за его сборкой на заводе в Шеффилде был командирован лейтенант ирландской армии Коллинз-Пауэлл. Танк прибыл к заказчику в марте 1929 г. и после непродолжительного испытательного цикла поступил на вооружение в Armoured Car Corps. Хотя Vickers Medium D оказался самым современным ирландским танком по большей части его использовали в учебных целях и отправили в резерв только в 1940 г.

Первый образец танка, обозначенный как L-601, ирландская армия получила в конце 1935 г., а через год к нему присоединился второй танк – L-602. Обе машины поступили на вооружение 2-го бронеэскадрона (2nd Armoured Squadron) дислоцированного в Керрахе. Оборудование ирландских танков отличалось от L-60: двигатель заменили на немецкий Bussing-NAG V8 мощностью 160 л.с., а в башне (унифицированной с башней от среднего бронеавтомобиля Leyland 6x4) разместили одну автоматическую 20-мм пушку и один 7,71-мм пулемет фирмы Madsen. Хотя масса танка снизилась до 6900 кг по основным тактико-техническим характеристикам L-60 и L-601/L-602 практически не имели отличий. Служба «ландсверков» в Ирландии оказалась на редкость продолжительной. После проведения частичной модернизации в 1953 году (танки получили улучшенную ходовую часть) их продолжали эксплуатировать вплоть до начала 1960-х гг.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 
 

наверх