Танковый фронт

Поставки бронетанковой техники в Данию

Единственный прототип в 1934 г. был продан в Данию по цене 60 тыс. датских крон. По прибытии он получил обозначение PV M34 и номер FP-6. Пожалуй, единственным улучшением стала возможность его оснащения двумя 8-мм пулеметами вместо пушки. По сведениям датчан масса бронемашины составляла 4,55 т. Вооружение включало одну 20-мм автоматическую пушку Madsen и два 7,92-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой. Вообще датчане оказались не слишком рады новому приобретению. Даже для 1934 года толщина бронирования была недостаточной, а увеличить её не представлялось возможности. К тому же, по заявлению фирмы Landsverk, бронеавтомобиль модели L-185 мог развивать мксимальную скорость до 80 км/ч (по другим данным - до 100 км/ч), но его фактическая скорость составила только 45 км/ч при условии езды по шоссейной дороге.

Одними из первых интерес к новому “ландсверку” проявили датчане. Несмотря на приобретение не слишком удачного двухосного бронеавтомобиля L-185 вера в шведское качество оставалась ещё сильна. Переговоры о поставке двух машин модификации L-181 начались в 1936 г. и в скором времени Landsverk предоставила заказчику два бронеавтомобиля. Общая стоимость поставленных L-181, которым было присвоено армейское обозначение PV M36 (номера FP-7 и FP-8), оценивалась в 200 тыс. датских крон. До начала войны с Германией датские “ландсверки” использовались только на маневрах и в учебных целях. После оккупации страны немецкими войсками оба L-181 были включены в состав вермахта и были включены в состав охранных подразделений.

Even though it was a rather expensive vehicle, the possibilities of quick delivery were decisive as the Danish army decided to acquire the Lynx armoured car. The Danes commission plan counted 18 vehicles, cut in half between the two regiments. Each armoured car company were split up in three troops with three vehicles each, and a troop equipped with Nimbus motorcycles.

However, Danish economy were troublesome and the first order signed in December 1938, only included three armoured cars. The cost of each vehicles were some 125.000:- DKr. These vehicles are delivered to Garderhusarregimentet in April of 1939. The armament was not installed before they had arrived, and they were not fully combat ready until the autumn. They received the Danish designation PV M 39 and license-numbers PV 9, PV 10 and PV 11. The foreign political pressure forced the Danes to sign a second contract of another nine Lynx armoured cars in May 1939, and in February 1940 another six were ordered to complete the armoured car squadrons.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
 
 
 

наверх