Танковый фронт

Литва

Хронология развития литовских бронесил

В 1924 г. была сформирована 1-я танковая рота. Она состояла из 3 взводов по 4 танка в каждом. В 1927 г. рота была реорганизована в составе 2 взводов по 6 танков в каждом. Танки имели названия: "Audra", "Drasutis", "Galiunas", "Giltine", "Grianstinus", "Karzygis", "Kerstas", "Kovas", "Pagieza", "Pykoulis", "Slibinas" и "Smugis".

 

 

Первая «броня» досталась Литовской армии в качестве трофеев в боях 1918 г. Это был бронеавтомобиль «Фиат-Ижорский», захваченный у красных. Вскоре к нему добавилось 5 бронеавтомобилей Notvagen, отбитых у войск белого генерала Бермонт-Авалова. Эти машины были построены в 1919 г. в Германии на шасси 3-тонного грузовика Diamler и вооружались четырьмя пулеметами Maxim MG 08. В 1921 г., после окончания боевых действий, все 6 машин свели в одну роту броневых автомобилей, которая с 1924 г. располагалась в городке Радвилишкис.

В 1934 г. Литва закупила у Швеции 6 бронеавтомобилей Landsverk L181, созданных на трехосном шасси Mercedes G3a. К этому времени из-за сильного износа был разбронирован «Фиат-Ижорский» и один из Notwagen. К лету 1940 г. все литовские бронеавтомобили входили в состав броневого дивизиона, приданного кавалерийской бригаде.

Первые танки были закуплены литовским правительством летом 1923 г. Это были 12 французских Renault FT-17 без вооружения. После прибытия в Литву их вооружили 7,92-мм пулеметами Maxim MG 08 и свели в отдельный танковый батальон. В декабре 1933 г. литовское правительство закупило у английской формы Vickers 16 легких танков, вооруженных 7,71-мм пулеметами Vickers в башне. Эти машины поступили в Литву в конце 1934 г. В мае 1936 г. литовские военные закупили у фирмы Vickers еще 16 танков аналогичной конструкции, которые были доставлены в Литву летом следующего года. Все Vickers составили 2-ю и 3-ю роты танкового батальона, который к лету 1940 г. насчитывал 44 боевых машины.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
   
Литература и источники:
 
Л. Суславицюс. «Ландсверки» служили в Литве. //Танкомастер № 5, 2002.
 
 
 
 

наверх