Как и другие страны Прибалтики, Эстония обзавелась бронеавтомобилями в ходе Гражданской войны. Осенью – зимой 1918 г. эстонские части захватили 5 бронемашин красных, а в декабре построили еще 1 бронемашину в Таллине (на шасси грузовика Diamler). В январе – апреле 1919 г. было изготовлено еще 4 аналогичных броневика на шасси английского 3-тонного грузовика АЕС. Эти машины получили обозначение М1918 и М1919 соответственно.
Всего к январю 1921 г. армия Эстонии располагала 11 броневыми машинами (5 М1918/1919, 1 «Пирлесс», 4 «остина», 1 «Фиат-Ижорский»), сведенных в броневой дивизион.
В 1927 г. в Таллине изготовили 3 броневых автомобиля на английском шасси Crossley 4х2, получивших обозначение М1927. Годом позже к ним добавились еще 9 машин несколько усовершенствованной конструкции — М1928. Все 12 броневиков имели вращающуюся башню и вооружались 37-мм пушкой и 7,71-мм пулеметами. Кроме армии, имела бронеавтомобиль и таллинская полиция. Это был закупленный в 1936 г. в Швеции бронеавтомобиль Landsverk L180. Внешне он походил на латышские бронеавтомобиль Landsverk L181, но был вооружен двумя 7,7-мм пулеметами Madsen.
Танковые силы Эстонии были представлены 4 английскими танками МК-V и 12 французскими Renault FT-17, полученными в 1920 г. В 1938 г. Эстония закупила в Польше 6 танкеток TKS. Все бронеавтомобили и танки к лету 1940 г. входили в состав автотанкового полка, сформированного еще в 1928 г.
Кроме того, к лету 1940 г. в составе Эстонской армии был полк бронепоездов, имевший 3 бронепоезда и 1 батарею железнодорожных орудий. |