Еще до возвращения роты AS 303 из России, французы направили роты AS 301 и 302 на Балканы, где также разворачивались революционные события. В начале 1919 г. 301-ю роту послали в Венгрию для участия в боях против частей Бела Куна, но Венгерская советская республика пала прежде, чем рота прибыла на место. Ее отправили дальше - в Константинополь, как часть французских оккупационных сил в Турции.
В мае 1919 г. Греция, торопившаяся отхватить обещанную ей союзниками-победителями Смирнскую зону Османской империи, ввела туда свои войска. Французский 5-й танковый батальон в конце 1919 г. отправили на восток Средиземноморья для поддержки греческих войск на оккупированной ими после Мудросского договора территории Турции.
С мая 1920 г. по март 1921 г. танки приняли участие в боях с турецкими войсками на нескольких участках, включая сирийскую границу. Сообщалось, что турки захватили «Рено» FT одной роты под Анатолией в 1921 г. В действительности Франция просто поменяла приоритеты и для противодействия британским планам переделки бывшей Османской империи по секретному соглашению с Кемалем передала турецкой армии одну роту 5-го танкового полка. Эти «Рено» не без успеха действовали против греческих войск. В результате в греко-турецкой войне 1919-1922 гг. «Рено» FT повоевали с обеих сторон.
История с приобретением французских Renault FT-17 весьма туманна и сведения весьма противоречивы. Тем не менее на 28 октября 1940 г., по списку в греческой армии было 11 танков Renault FT-17.
В 1923 г. Греция приобрела у компании Виккерс 10 британских бронеавтомобилей Peerless. Сумма контракта составила 7 162 фунтов, скорее всего машины были не новые, но подержанные из Ирландии. Эти машины участвовали в многочисленных переворотах и в 1935 - 1938 гг. были списаны в металлолом.
С 1926 г. в Греции серьезно рассматривался вопрос о создании «танкового полка». С этой целью во Франции в 1929 г. был приобретен танк NC-21. Танк был доставлен в Грецию в начале 1930 г. и подвергнут всесторонним испытаниям. Судя по всему, машина грекам не понравилась и в конечном итоге пошла на слом. В этот период по неподтверждённым данным греками был приобретен итальянский FIAT-3000. В любом случае к 28 октября 1940 г. NC-21 и FIAT-3000 в греческой армии не было.
В 1929 г. в Греции проходила испытание британская танкетка Mark VI Vickers-Carden Lloyd. Испытания прошли успешно и в 1930-1931 гг. был заключен контракт на поставку двух танкеток и трейлеров для их перевозки. Сумма контракта составила 2 900 фунтов. 20 ноября 1930 г. был заключен контракт на поставку двух легких танков Виккерс 6-тонн (Type-E Vickers-Armstrong). Один двухбашенный Mark A с 2 x .303 пулеметами (заводской номер VAE 308) и один однобашенный Mark B с 47-мм пушкой (номер VAE 309). Сумма контракта составила 11 897 фунтов. Танки были доставлены 22 августа 1931 г. Очень скоро бронетехника была дооборудована ларингофоновыми танковыми переговорными устройствами (Vickers Laryngaphone Internal Communications).
Эти танки и танкетки были объединены в танковый батальон. Весьма вероятно, эта бронетехника находилась в строю на 28 октября 1940 г.
В 30-е гг. проводились испытания гусеничных тракторов и различных лодок компании Виккерс, но это оборудование приобретено не было. В середине 30-х гг. в Австрии были заказаны несколько бронеавтомобилей ADGZ, но после аншлюса, все иностранные заказы были отменены и греческие броневики были реквизированы вермахтом. Также, по некоторым данным, в 1937 г. греками были заказаны некие 14 6-и и 7-ми тонные танки во Франции или Великобритании, но в связи с приближающейся войной танки поставлены не были.
В итоге к 28 октября 1940 г. греческая армия почти не располагала бронетехникой, а боеспособной, той которой располагала – оставляла желать лучшего.
Несмотря на отсутствие бронетехники, греческая армия вполне успешно сдержала натиск фашисткой Италии и даже смогла перейти в контрнаступление, очистив свою территорию от захватчиков. У Итальянской армии были захвачены 45 танкеток L3, при этом как минимум 35 из них были использованы против своих бывших хозяев. В некоторых источниках упоминается захват 1 или 2 средних танков M13/40 (фотография одного трофейного танка имеется), но сведений об их участии с греческой стороны – не нашлось.
Зимой 1940/41 г. на помощь Греции пришла Великобритания. К весне 1941 г. в Грецию было поставлено 100 бронетранспортеров (Vickers Bren Carriers). 77 из них поступили на вооружение 19-й механизированной дивизии (19η Μηχανοκίνητη Μεραρχία). 14 БТР использовались в учебных целях. Судьба 9 машин остается неизвестной. Вероятно они были потоплены при транспортировке в море или потеряны в результате стремительного немецкого прорыва.
В рамках оказания военной помощи Греции приказом премьер-министра Великобритании У. Черчилля в эту страну предстояло перебросить 24 полевых орудия, 10 ПТР, 10 легких танков «которые могли бы использоваться для обучения», 100 пулеметов Vickers, 100 американских мортир, 24 легкие зенитные пушки и 20 истребителей «Hurricane». По всей видимости, этими легкими танками и были Vickers Light Tank M1936 т.н. «голландцы». Танки успели поставить и ими была вооружена 1-я танковая рота 2-го танкового батальона 192-го механизированного полка 19-й механизированной дивизии.
Многие греческие источники утверждают, что для вооружения 19-й механизированной дивизии должны были поступить, легки танки Mk. VIB, и даже часть из них уже была доставлена в Грецию, но документального подтверждения этому нет. Совершенно точно можно утверждать, что танки Mk. VIB в Греции были, но они принадлежали британскому 4-му гусарскому полку.
Далее в апреле - мае 1941 г. последовало вторжение в Югославию и Грецию Германии. Столица - Афины пала, греческая армия была разгромленна, а остатки ее были спешно эвакуированы сначала на Крит, а затем в Египет. Эти части послужили фундаментом для создания «греческих сил в изгнании» - т.н. «Королевской Греческой Армии на Ближнем Востоке» (Βασιλικός Ελληνικός Στρατός Μέσης Ανατολής, ΒΕΣΜΑ). |